Стратегический анализ диверсифицированной компании

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса. Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис. Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции. Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции вида деятельности данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом. Число конкурентов при такой методологии построения матрицы не учитывается.

Бизнес-планирование. Шпаргалка (И. В. Нефедова)

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Для чего нужна матрица БКГ компании?

Список произведений по запросу"матрица бкг" метода типа матрицы БКГ ( модель бостонской консалтинговой группы) к изучению отрасли Попадание исследуемых бизнес-единиц в один из квадрантов означает применение к . Ключевые слова: маркетинговый анализ, матрица БКГ, стратегические.

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка.

Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка ТРР - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и, соответственно, положительных денежных потоков.

Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга Владимир Крючков, к. Введение Мысль написать эту статью пришла мне в голову после того, как я в очередной раз, при построении матрицы БКГ, стал вспоминать — что в ней по вертикали, а что — по горизонтали и что по этим осям сначала, а что -потом. Я провел небольшой эксперимент, опросив ряд знакомых коммерческих директоров и начальников отделов маркетинга, причем, выбирал людей достаточно подкованных теоретически.

Поголовно все запутались в тех же вопросах, что и я.

В основе матрицы Бостонской консалтинговой. В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ) лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с В ходе использования матрицы БКГ бизнес– единицы фирмы классифицируются по Требования к системе стратегических целей.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора.

Ваш -адрес н.

екция"Использование технологий 1С в научной и практической деятельности"" Построение системы стратегического планирования многопрофильного предприятия" Назарычев М. Москва Появление в России крупных холдинговых компаний в промышленных и финансовых сферах привело к консолидации активов разных отраслей экономики на несколько сотен крупных корпораций. Как правило, причиной появления многопрофильных предприятий является либо диверсификация бизнеса и оптимизация структуры доходов горизонтальная интеграция , либо объединение всей цепочки создания определенного продукта и при снижении расходов вертикальная интеграция.

Несмотря на широкое разнообразие активов, рано или поздно, собственникам бизнеса необходимо решить проблему выбора дальнейшей стратегии развития: В процессе анализа и поиска дальнейшего вариантов развития предприятия особое место уделяется стратегическому планированию.

В частности, в отличие от матрицы БКГ, здесь вместо двух градаций по каждой из образом, получается матрица 3х3, рассматриваемая в двумерной системе 3, можно заметить некоторую параллель с матрицей БКГ — стратегии, Согласно модели, относительное положение бизнеса на рынке может.

, . . ,"". В современных рыночных условиях коммерческой организации для эффективного функционирования необходимо осуществлять свою деятельность как открытой системе, непосредственно связанной с внешним окружением. И применение стратегического подхода к управлению компанией позволяет организации не только выживать, но и добиваться больших успехов.

К такому пониманию действительности приходят не только руководители крупных холдинговых компаний, но и представители малого бизнеса. Для реализации принципа стратегического управления необходимо сформулировать стратегию развития компании, которая должна отвечать всем требованиям миссии, целей организации, а также факторам внешнего окружения.

Матрица БКГ

Колесник Оценка рисков при принятии хозяйственных решений на основе модифицированной матрицы БКГ Национальный аэрокосмический университет им. Предмет исследования — процессы формирования стратегии предприятия относительно развития стратегических зон хозяйствования, продуктовой стратегии предприятия. Цель работы — адекватный выбор стратегии развития предприятия с учетом рисков принятия ошибочных управленческих решений на основе матрицы БКГ, а также автоматизация процесса оценки экономической целесообразности управленческих решений.

Матрица БКГ является универсальным и проверенным инструментом стра- тегического анализа продуктивности хозяйственной деятельности предприятия [1]. Следует отметить дуальность этого инструмента: Вместе с тем сама процедура построения матрицы БКГ может рассмат- риваться как метод формирования стратегии развития предприятия по отноше- нию к рассматриваемым объектам — стратегическим зонам хозяйствования СЗХ , продуктам услугам , производимым оказываемым предприятием организаци- ей.

Студент группы ______ Объектом данной работы является система показателей, применяемых в Стратегическая матрица - это « пространственная модель, На основе матрицы BCG консалтинговой компанией и для анализа положения отдельных стратегических бизнес единиц.

Она была разработана в х годах прошлого века на основе исследований специалистов в сфере стратегического планирования. В основе модели лежат четыре стадии жизненного цикла товара. Для определения стадии необходимо учитывать два критерия: Чтобы определить темп развития рынка, необходимо найти средний темп роста всех сегментов, в рамках которых функционирует предприятие. В некоторых случаях значение первого критерия принимается равным показателю темпа роста ВВП.

Чтобы найти средневзвешенный темп роста если ваша фирма присутствует на нескольких сегментах рынка , используйте следующую формулу: Определить относительную долю рынка конкретного товара можно разделив долю рынка данного бизнеса на аналогичный показатель крупнейшего конкурента. Высоким считается коэффициент превышающий единицу.

9.3 Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах: Эта матрица демонстрирует относительную долю конкретного продукта компании на конкретном рынке данного продукта.

Матрица БКГ (BCG Matrix) – инструмент стратегического портфельного Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из . Порой ликвидация данного направления бизнеса единственный разумный Рыночная экономика – сложная и динамичная система.

Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей Матрица средневзвешенного решения МСР Вы когда-нибудь сомневались, принимая серьезное решение? Сегодня вам хочется пойти по пути А, а завтра весы склоняются в пользу пути В? Согласитесь, было бы чудесно, если бы выбор в трудных ситуациях был бы так же прост, как Матрица решений Из книги Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства автора Вумек Джеймс Матрица решений Чтобы понять, как предпринимателю достичь собственных целей, добиться удовлетворенности сотрудников и клиентов, вернемся еще раз к принципам бережливого потребления: Все о банковских залогах от первого лица автора Вольхин Николай Матрица ответственности Инструментом, позволяющим наглядно отразить роли участников в процедуре и границы их ответственности в разрезе действий, является матрица ответственности[90].

Матрица ответственности позволяет декомпозировать процедуру до отдельных 2. К этому можно добавить несколько Как матрица может облегчить жизнь? Секреты эффективного поведения автора Стюарт-Котце Робин Как матрица может облегчить жизнь? Матричные организации работают эффективно в постоянно изменяющемся и требовательном окружении. Это происходит потому, что они поощряют и поддерживают инновации.

Если вы думаете о проектной команде как о мини-матричной организации, вы Матрица отслеживания выгод Из книги Управление бизнес-процессами.

Маркетинг. 26 окт. 01. 07 Обзор механизма маркетинга. Матрица BCG кейс.